8 (495) 223-92-91
Для звонков по Москве

С 10:00 до 20:00 Пн-Пт
8 (800) 555-15-73
Звонки по РФ бесплатно

Еще Заказать звонок
Каталог
История украшений: золотые цепочки

01.07.2011

История украшений: золотые цепочки

01.07.2011

Вначале было золото. Один из первых металлов, без труда явившийся человеку, в природе встречается в золотых самородках, и люди изначально оценили прежде всего его прочность - и попробовали ковать оружие. Но в ковке золото оказалось недостаточно твердым – и тогда красоту его, всеми свойствами напоминавшую сияние солнца, стали применять для украшений.

Тогда-то и появился первый ювелир. Помимо того что люди этой профессии оценили лучшие свойства золота, и первое – химическую стойкость, они научились производить из бесформенных слитков очень дорогие изделия. Одними из первых были золотые цепочки с массивными кулонами – символы власти и принадлежности к высшим слоям общества. К примеру, древнеегипетские фараоны активно развивали в своем государстве добычу золота, но при этом право носить ювелирные украшения из него правители позволили лишь себе и жрецам, сделав их недоступной роскошью для остальных смертных. Религиозная знать успешно использовала столь содействующий власти материал.

В античных государствах, Древнем Риме и Древней Греции, цепи из золота надели на себя все представители знати. Но если императоры украшали свои шеи цепями с кулонами, передавая их по наследству, купцы закрепляли на золотые цепи письменные причиндалы – перо и чернильницу, требуемые при заключении торговых сделок. Постепенно золото внедрилось и в женский быт. Носить золотые цепочки стали сенаторши и жрицы любви. Таким образом, изначально право украшать себя такими изделиями женщины получили от влиятельных мужчин.

Однако женские золотые цепочки были куда изящнее и тоньше мужских – тяжелых и массивных, в которые вкладывался смысл превосходства и силы. Более совершенным качество и разнообразие ювелирных изделий наряду с активным развитием добычи золота стало в Средневековье. Но золотая цепочка по-прежнему являлась украшением избранных шей, хотя и не всегда носилась с удовольствием из-за своей тяжести. И когда Средние века сменила эпоха Возрождения с отпечатком неизменного символа богатства в золотых украшениях, и с приходом стиля барокко с его декоративностью и помпезностью, а затем рококо с изысканностью тонких линий – во все времена цепочки из белого золота оставались принадлежностью состоятельных людей, показателем могущества и достатка.

И лишь к концу XVIII века к ювелирным изделиям из золота стал приобщаться и средний класс. Причем отличительная особенность украшений заключалась не только в добавлении к цепным украшениям драгоценных камней, но главным образом в тонкой работе ювелиров, которую оценить могли уже все, у кого были средства. И все же золотая цепочка была далеко не той, что столетия назад. Появились всемирно известные мастерские, в которых оттачивали мастерство талантливые ювелиры. И украшения, в том числе и золотые цепочки с кулонами и без них, стали привилегией прекрасного пола. Впрочем, это оправдывается естественным желанием каждой женщины быть, словно в сиянии солнечного света, избранной, неотразимой и желанной.


Возврат к списку